Что делать, если из банка звонят по чужому кредиту

Есть ситуация, и довольно часто, когда кто-то вызывает чужой кредит в банке, то есть, о погашении задолженности по этому кредиту. И все кажется логичным, за исключением того, что у получателя нет кредитов. Что делать в такой ситуации? Вы можете реагировать двумя способами: игнорировать чужие кредитные звонки или попытаться понять ситуацию, выяснить, почему вы получаете эти звонки и попытаться решить проблему в диалоге. Чаще всего первой реакцией на ответы на входящие вызовы, которые не связаны с вами лично, будет игнорирование этих вызовов или их блокировка. Но такая реакция, хотя и понятная, не решит проблему и, возможно, приведет к осложнениям. Чтобы предотвратить развитие ситуации в неблагоприятном направлении, проблемы могут быть решены с представителем банка. Нет необходимости немедленно игнорировать вызовы, поскольку за ними может быть и ошибка, и преступление. Мы должны выяснить: вполне возможно, что мошенники использовали ваши личные данные и что кредит был взят на ваше имя, но не вами. В таком случае надо незамедлительно предпринимать действия для пресечения таких ситуаций.
  • Как вести разговор при звонке из банка по чужому кредиту
  • По какой причине могут звонить из банка по чужому кредиту
  • Что делать, если мошенник оформил кредит на ваше имя

По какой причине могут звонить из банка по чужому кредиту

Вариантов тут немного, и мы их перечислим ниже:

  • Сотрудник банка внес номер должника с ошибкой или ошибочно набрал ваш номер вместо номера телефона должника;
  • Вы являетесь родственником должника по кредиту, и через вас банк пытается найти или повлиять на должника;
  • Вы поменяли номер телефона на другой, который ранее принадлежал должнику;
  • Заемщик при оформлении кредита указал в контактных данных ваш номер телефона, возможно, написав его наобум, а возможно, что это был ваш знакомый или родственник;
  • Мошенник оформил кредит, воспользовавшись вашими персональными данными или паспортом, если вы его теряли.
  • Служба безопасности банка в рамках проведения проверки контактных данных клиентов ошибочно внесла ваш номер в базу данных, связав его, таким образом, с персональными данными должника;

Как видим, все причины, кроме последней, достаточно банальны, и их легко можно проверить при первом же разговоре с представителем банка по телефону.

Выяснив причину, вопрос будет решен практически сразу же.

Как вести разговор при звонке из банка по чужому кредиту

При очередном звонке от представителя банка вы должны получить как можно больше информации, в том числе вам понадобятся следующие сведения:

  1. Запишите ФИО и должность звонящего, а если он не представился сразу, представьтесь сами и попросите его представиться;
  2. Уточните у звонящего, какой номер телефона он набирает. Если совершена ошибка при наборе, это сразу прояснит ситуацию;
  3. Уточните у звонящего требования, которые предъявляются должнику и данные о кредите, в том числе данные о заемщике, о сумме кредита, номер договора, дату и место его оформления и другие подробности;
  4. Звонок может поступить вовсе не из банка, поэтому, чтобы подстраховаться, попросите у звонящего сообщить свой рабочий номер и перезвоните ему сами.

Если во время разговора выяснится, что оператор ошибочно набрал номер, сообщите сотруднику о вашей ошибке. Если номер телефона был набран правильно, но данные лица, с которым был составлен договор займа, не соответствуют вашему, вы также должны немедленно сообщить об этом вызывающему абоненту.

Разговор закончится, и сотрудник скажет, что ему нужно уточнить информацию, и перезвонит позже.
Если звонки из банка продолжают поступать по телефону, несмотря на явную ошибку, это означает, что они не могут услышать вас в банке. Затем вы можете отправить официальное заявление в банк. Вы можете написать в любой форме.

Пожалуйста, предоставьте следующую информацию в тексте апелляции:

  • Описать конкретные причины обращения: получение звонков от представителей банка. Укажите время, ФИО звонящих и другую информацию, которую вы получили во время разговора;
  • Укажите ваши требования о прекращении неправомерных звонков в ваш адрес, об изъятии ваших персональных данных из базы банка, о проведении проверки данной ситуации для исключения ее повторения в дальнейшем.

Также можно направить заявление через сайт банка, воспользовавшись сервисом сообщений. Вся ваша переписка с банком должна быть сохранена.

В запросе имеет смысл указать название конкретных положений нормативных правовых актов, которые были нарушены банком в отношении вас. Также рекомендуется указать, что вы намерены направить жалобу относительно действий банка в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и в Центральный банк, если банк не перестанет называть ваш номер.

Что делать, если мошенник оформил кредит на ваше имя

Рассматривая ситуацию, когда из банка звонят по чужому кредиту, необходимо понимать, что существует вероятность в оформлении кредита на Ваше имя мошенническим путем. Данная ситуация на порядок сложнее, чем всевозможные ошибки со стороны банка. Разберем порядок действий в таком случае:

  1. Напишите заявление в полицию о мошеннических действиях в отношении вас.
  2. Вы должны обратиться в банк и написать заявление с описанием ситуации и с требованием провести проверку оформления кредита на ваше имя без вашего участия, незаконно;

Как только полицейский департамент возбудит уголовное дело по вашей просьбе, этот факт подтвердит, что банк не участвует, и, следовательно, банковские сборы будут сняты. Если вы не можете возбудить уголовное дело или если вы не связались с полицией и не получили иск от банка, ваше заявление будет рассмотрено в суде.